О приеме в школу

Документы, необходимые для поступления в художественную школу:

Творческие испытания для поступающих

                                                                  ПОЛОЖЕНИЕ
О требованиях, предъявляемых к уровню творческих способностей
и физическим данным поступающих в МБОУ ДОД «ДХШ» городского округа Семеновский
(программа «Живопись, срок освоения 5/6 лет, 8/9 лет)

Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ ДОД «ДХШ», Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013г. № 1008 и на основании федеральных государственных требований.
1. Поступающие в первый класс по дополнительной предпрофессиональной бщеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» выполняют творческие задания по рисунку, живописи.
2. Дата и время проведения творческих заданий устанавливаются утвержденным расписанием.
3. Об особенностях физического развития ребенка, перенесенных травмах, родители должны сообщить приемной комиссии при заполнении заявления, при необходимости предъявив справки от врача.
Система оценок, применяемых при проведении отбора детей
4.Творческие работы по рисунку, живописи, композиции просматриваются одновременно, каждая работа оценивается по 5-ти бальной системе.
4.1. Творческие задания выполняются детьми в учебных классах ДХШ.

 Творческое задание по рисунку

Задание
Нарисовать натюрморт из предметов быта.
Материал: бумага (формат А4), графитные карандаши.
Время выполнения – 1 академический час по 45 минут.

Требования:
• грамотное расположение предметов натюрморта в листе;
• видение пропорций предметов при работе с натуры;
• владение техническими приемами рисунка (штрих, пятно, линия);
• умение передать объем предметов натюрморта при помощи светотени (свет, полутон, собственная тень, рефлекс, падающая тень);
• видение тональных отношений в натюрморте.

Критерии оценивания

Оценка
«5» — правильная компоновка предметов;
владение линией, штрихом, пятном;
грамотное применение в работе понятий: «пропорция»,
«свет», «тень» (падающая и собственная), «рефлекс»,
«блик»;
верно найденное тональное решение предметов.

«4»— в работе имеются незначительные отступления от общих требований: недочеты в компоновке, не совсем точные пропорции и светотеневые характеристики.

«3»— в работе имеются серьезные ошибки в компоновке, нарушения в пропорциях и светотеневой моделировке.

«2» — в работе совершенно не выполнены общие требования:
изображение не закомпоновано, размещение на листе случайно, пропорции искажены, нет общего тонального решения натюрморта.

Творческое задание по живописи

Задание
Нарисовать натюрморт из предметов быта с драпировкой с натуры.
Материал: бумага (формат А4), карандаш, акварель или гуашь.
Время выполнения – 1 академический часа по 45 минут.

Требования:
• грамотное расположение предметов натюрморта в листе;
• смешивание красок, работа с палитрой;
• видение пропорций предметов при работе с натуры;
• видение цветовых оттенков предметов и драпировки натюрморта;
• умение передать объем предметов натюрморта при помощи светотени (свет, полутон, собственная тень, рефлекс, падающая тень).

Критерии оценивания 

Оценка
«5» — правильная компоновка предметов; грамотное решение тональной — цветовой характеристики предметов и среды;
грамотное применение в работе понятий: «пропорция»,
«свет», «тень (падающая и собственная), «рефлекс»,
«блик»; цельность изображения; цветовая взаимосвязь;
лепка формы цветом.
«4»— в работе имеются незначительные отступления от общих
требований: недочеты в компоновке, не совсем точные пропорции и тонально — цветовые характеристики предметов.
«3» — в работе имеются серьезные ошибки в компоновке, нарушения в пропорциях, слабо выявлено общее тонально-цветовое решение, неграмотная лепка формы цветом.

«2» — в работе совершенно не выполнены общие требования:
изображение не закомпоновано, размещение на листе случайно, пропорции искажены, отсутствие тонально – цветовой характеристики; дробность, пестрота в изображении;
отсутствие лепки формы цветом.
5. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии.

6. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не допускает